Калужские эксперты разработали образовательную концепцию «Орлята России»

24 августа Центр развития регионов и поддержки приоритетных проектов провел в Калуге серию стратегических сессий по темам «Реформа контрольной и надзорной деятельности» и «Образование» под руководством вице-президента ООО «Би-Эс-Эйч групп» Дениса Шаулина.

В работе сессий приняли участие представители бизнеса, профильных общественных объединений, представители Аппарата бизнес- омбудсмена Калужской области, профильные эксперты. 

Предложения для сессии «Образование» подготовили представители учебных заведений Калужской области и общественные деятели.

Эксперты подготовили проектное предложение Образовательная концепция «Орлята России»

Духовно-нравственное развитие и воспитание, гражданское и патриотическое воспитание, любовь к своей малой родине, формирование здорового образа жизни обучающихся - актуальные и приоритетные цели современного образования. Для российского государства и общества очень важен ответ на вопрос - кого мы хотим воспитать? - будущего человека мира или прежде всего, российского гражданина?! Мы граждане страны с великим прошлым. Реальная модернизация отечественной системы образования возможно лишь при самом активном использовании ресурса культурно-исторического наследия с помощью всей мощи «информационного взрыва» и инновационных образовательных технологий. Но мало написать правильные мысли на бумаге, необходимо разработать, апробировать и внедрить современные образовательные практики и содержание на стыке предметных областей знаний и уровней образования (основного, дополнительного, профессионального) в образовательные организации направленные на образование наших детей.

Перед собой разработчики проекта ставят задачи:

1. Создание системы внеурочной деятельности в образовательной организации по духовно-нравственному развитию и воспитанию, по гражданскому и патриотическому воспитанию, по формированию здорового образа жизни и уважительного отношения к своей малой родине, как минимум на основе предложенных организационных форм,а как максимум - на основе образовательной концепции «Орлята России».

2. Расширение образовательного пространства для детей, создание условий для реального выбора образовательных услуг, направленных на образование личности.

3. Продвижение инновационнойстратегии в образовании - инновации ценности - черезсовершенствование организационных форм,актуализацию содержания и представление его в виде проектов, внедрение высокотехнологичных решений и применение интерактивных методов в образовании.

Стратегические возможности проекта «Орлята России»:

Духовно-нравственное воспитание

Реализация данного проекта позволит создать условия для саморазвития ребенка в образовательной организации, а именно, когда каждый учебный кабинет имеет второе прикладное предназначение. Кабинеты провинциологии имеют двойную ценность – с одной стороны культурно-историческую ценность, а с другой, театральную ценность для детей. Экспозиции кабинета по краеведению одновременно являются и декорациями для проведения кукольных спектаклей и литературных салонов. На занятиях ребенок знакомиться с художественным словом о родном крае еще в дошкольном возрасте в качестве актера кукольного театра.Участие обучающихся в такой деятельности решают проблемы логопедического плана, что позволит в дальнейшем лучше социализироваться в обществе.

Работа с музейной информации через эмоции, органы чувств (звук, вкус, запах). Выход на выставочные площадки других музеев путем передачи им в дар экспонатов. Использование элементов светового шоу - световой инсталляции.

Любовь к малой родине и патриотическое воспитание

Создание сетевых структур поддержки исследовательской деятельности обучающихся. Разработка интеллектуальных поисковых практик. Создание открытого сетевого образовательного пространства школы

Гражданское воспитание и здоровый образ жизни

Интеграция процесса изучения правил дорожного движения на практикес изучением предметных областей в дошкольной группе и начальной школе в игру. Двигаясь по автодрому с соблюдением правил дорожного движения детям в промежуточных точках требуется выполнить различные предметные задания. В зависимости от соблюдения правил дорожного движения, от правильных решений заданий прокладывается индивидуальный маршрутучастника. После проведения занятий на автодроме производится уточнение оптимальности маршрутов с учетом допущенных ошибок.

Создание в образовательной организации информационного центра управления моделями. Создание условий для инициативного самоопределения и самореализации детей. Создание цифрового образовательного ресурса по изучению таких учебных предметов, как биологии, астрономии, искусство, история, география.

Сочетание традиционных видов спорта с новейшими технологическими решениями, например, велосипедный биатлон.

Данный проект будет включен в пакет предложений, предназначенных для рассмотрения в президентском Совете по стратегическому развитию и реализации приоритетных проектов.

Справка: АНО «Центр развития регионов и поддержки приоритетных проектов» (Центр развития регионов) создан для обмена лучшими практиками государственного управления, формирования инвестиционного климата, а также поиску новых идей по эффективной реализации приоритетных проектов в субъектах Российской федерации.

Основные направления деятельности Центра:

  • содействие реализации проектов и программ, направленных на улучшение состояния инвестиционного климата в Субъектах РФ;
  • содействие тиражированию лучших российских и международных практик государственного управления и формирования инвестиционного климата;
  • содействие развитию стратегического планирования в России;
  • участие в разработке и реализации приоритетных проектов;
  • содействие внедрению проектного управления на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
  • содействие развитию региональных проектных офисов;
  • участие в реализации образовательных программ и мероприятий, направленных на повышение эффективности работы региональных управленческих команд;
  • вовлечение региональных элит в реализацию задач общественно-политического и экономического развития страны; организация обсуждения планов развития в экспертных сообществах;
  • расширение профессиональной дискуссии, способствующей выработке эффективных управленческих решений;
  • формирование эффективной системы управления кадрами; содействие эффективному менеджменту на всех стадиях развития кадрового потенциала, в том числе в процессе становления региональных элит.