В Перми выступили с инициативой создания Единого реестра требований контрольно-надзорных органов

В Пермском крае прошла стратегическая сессия Центра развития регионов и приоритетных проектов по направлению «Реформа контрольной и надзорной деятельности».

К участию в сессии были привлечены специалисты и эксперты различных сфер деятельности, которые обсудили ситуацию по ряду направлений. В результате проведения сессии экспертами ЦРР подготовлено проектное предложение «Повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности».

Об обоснованности выявленных нарушений мнения респондентов, в компаниях которых проводились проверки в 2015 г., примерно разделились так: 44,4% бизнесменов согласились с тем, что в основном нарушения были обоснованы, 43,3% заявили, что они были не обоснованы;

В отношении компаний наиболее часто применялись административные наказания в виде административных штрафов (56,2% респондентов) и предупреждений (28,4%)

Существеннымипроблемами и рисками предпринимательского сообщества являются: противоречивость, непредсказуемое изменение обязательных требований к ведению предпринимательской деятельности и отсутствие систематизированного исчерпывающего перечня таких требований, подходов контролирующих органов при проверках предпринимателей, избыточное количество контрольных мероприятий, отсутствие у контролирующих органов подходов к проверкам нелегального бизнеса, отсутствие системы мотивации предпринимателей на добросовестное ведение бизнеса.

Цели проекта:

Формирование открытых, прозрачных и адекватных с точки зрения размера бизнеса и потенциальных рисков причинения вреда, требований к ведению предпринимательской деятельности;

Формирование эффективной системы контрольно-надзорной деятельности, направленной, в первую очередь, на предупреждение совершения правонарушений предпринимателями, а так же на предупреждение причинения вреда;

Снижение необоснованных затрат при проведении контрольно-надзорных мероприятий как предпринимательского сообщества, так и бюджетов всех уровней.

Среди способов достижения целей проекта эксперты видят проведение инвентаризации обязательных требований, ликвидация лишнихлибо устаревшие требований, в том числе используя риск-ориентированный подход, создать электронный Единый реестр требований и включить в него все обязательные требования.

Провести анализ статистики в области контрольно-надзорной деятельности:

– сопоставить данные контрольно-надзорных органов (с детализацией по видам и формам КНД, контрольно-надзорным органам) по предотвращенному и минимизированному ущербу, взысканным обязательным платежам, пеням, штрафам, а так же затратам контрольно-надзорных органов на проведение проверок и возмещению судебных расходов предпринимателям по оспоренным результатам проверок;

– данные субъектов предпринимательской деятельности, подвергшихся проверке (временные и финансовые затраты, экономические последствия административных наказаний);

– на основе полученных данных определение измеримых показателей эффективности для КНД;

– разработка подходов к выявлению контролирующими органами нелегального бизнеса(бизнеса, осуществляющего деятельность без регистрации в качестве юридического лица либо индивидуального предпринимателя).

Данный проект будет включен в пакет предложений, предназначенных для рассмотрения в президентском Совете по стратегическому развитию и реализации приоритетных проектов.

Справка: АНО «Центр развития регионов и поддержки приоритетных проектов» (Центр развития регионов) создан для обмена лучшими практиками государственного управления, формирования инвестиционного климата, а также поиску новых идей по эффективной реализации приоритетных проектов в субъектах Российской федерации.

Основные направления деятельности Центра:

  • содействие реализации проектов и программ, направленных на улучшение состояния инвестиционного климата в Субъектах РФ;
  • содействие тиражированию лучших российских и международных практик государственного управления и формирования инвестиционного климата;
  • содействие развитию стратегического планирования в России;
  • участие в разработке и реализации приоритетных проектов;
  • содействие внедрению проектного управления на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
  • содействие развитию региональных проектных офисов;
  • участие в реализации образовательных программ и мероприятий, направленных на повышение эффективности работы региональных управленческих команд;
  • вовлечение региональных элит в реализацию задач общественно-политического и экономического развития страны; организация обсуждения планов развития в экспертных сообществах;
  • расширение профессиональной дискуссии, способствующей выработке эффективных управленческих решений;
  • формирование эффективной системы управления кадрами; содействие эффективному менеджменту на всех стадиях развития кадрового потенциала, в том числе в процессе становления региональных элит.