Мониторинг состояния и восприятия жителями бренда области и брендов местных товаропроизводителей

В Нижегородской области проведен мониторинг состояния и восприятия жителями бренда области и брендов местных товаропроизводителей.

Мониторинг проведен Центром приоритетных проектов в рамках проекта «Общественный капитал» как драйвер социально-экономического развития и глобальной конкурентоспособности России: состояние, перспективы, подходы».

В фокусе исследования находились вопросы восприятия и оценки жителями бренда области и брендов местных товаропроизводителей, доверия жителей области к брендам местных производителей, синергии бренда области как территории происхождения товаров и брендов товаропроизводителей.

Комментируя результаты мониторинга, сопредседатель Центра приоритетных проектов А.Я.Большунов отметил: «В Нижнем Новгороде есть хорошие наработки по туристическому бренду. Есть предложения по бренду как территории происхождения товаров (например, регион с идентичностью «искателя», регион проектного финансирования, столица проектов, столица 3D автомобилестроения, регион доверия, регион диалога). Но они пока сырые и непроработанные. Например, пока не очень понятно, как, например, бренд «искателя» использовать как инструмент продвижения продукции местных товаропроизводителей». Также, Большунов подчеркнул, что такое положение дел нужно интерпретировать как дефицит стратегического ресурса Нижегородской области, поскольку (по выражению П.Денни, лауреата премии Nursery) «жизнь сейчас брендовая», и уже общепризнанно, что иметь бренд так же хорошо, как счет в банке: именно резервы нематериальных ценностей являются показателем здоровой современной экономики.

А.Я.Большунов отметил также, что уровень доверия жителей области к местным продуктовым брендам недостаточно высок.

Результаты мониторинга свидетельствуют, что и предприниматели, и жители области заинтересованы в разработке и продвижении бренда, и высоко оценивают перспективы бренда области.